Сайт РМО учителей географии Балашовского района Саратовской области

Главная | Регистрация | Вход
Пятница, 19.04.2024, 20:32
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 58
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

2014/2015 уч/ год

Тема РМО учителей географии в 2014– 2015 учебном году:

«Организационно-педагогические аспекты повышения качества образования в системе урочной и внеурочной деятельности»

Цель:

Реализация личностно ориентированного, практико-ориентированного, развивающего подходов в системе урочной и внеурочной работы погеографии в  рамках перехода  на новые образовательные стандарты.

Задачи работы РМО:

  • Отработка системы внеурочной и индивидуальной работы с учащимися, имеющими высокий уровень учебной мотивации;
  • Реализация творческих возможностей учителя как основы для повышения результатов учебно-воспитательного процесса;
  • создание  условий  для обеспечения профессионального, культурного и творческого роста педагогов;
  • Освоение и практическое использование современных образовательных технологий. 
  • Создание оптимальной и эффективной системы работы с одаренными детьми, подготовка учащихся к творческим конкурсам, олимпиадам, конференциям. 
  • создание организационных условий  для курсовой подготовки педагогических работников;
  • продолжение  формирование банка актуального педагогического опыта;
  • активизация работы сайта РМО учителей географии

План работы РМО учителей географии на 2014 - 2015 учебный год 

Дата

Содержание

Место проведения

Ответственные

1

29.08.14.

Заседание РМО на тему: «Актуальные вопросы преподавания географии» /Круглый стол/.. 1. Анализ работы РМО. Перспективы деятельности. Анализ  результатов ЕГЭ и ГИА: основные ошибки, рекомендации.  Географические конкурсы. Аттестация учителей, курсы переподготовки.

Зюзина Ю. А. рук. РМО. План работы РМО на новый 2013-2014 учебный год; 

МОУ СОШ № 3

 

Бессмольная Е.В.методист УО

Зюзина Ю.А. рук. РМО

3

28.10.14

Заседание РМО на тему: Развитие универсальных учебных действий на уроках географии.                          

/ Творческая мастерская педагогических идей/. 1. «Применение проблемного обучения на уроках географии». 2.«Реализация дифференцированного подхода  в системе преподавания географии».

3.Районный тур Всероссийской олимпиады школьников по географии.

Зюзина Ю. А. рук. РМО

МОШИ  ЛИ

Бессмольная Е.В.методист УО

Зюзина Ю.А. рук. РМО

4

Декабрь

2014

Лаборатория инновационно - методических идей: «Историко – географический аспект в изучении Географического положения Саратовской области» МОУ СОШ р.п. Пинеровка

 

МОУ СОШ

р.п.Пинеров

ка

Бессмольная Е.В.методист УО

Зюзина Ю.А. рук. РМО

дир. МОУ СОШ р.п.Пинеровка

5

20.01.14

Заседание РМО на тему: «Актуальные методики и педагогические технологии  при изучении географии» /Методическая лаборатория /. 1«Организация самостоятельной работы на уроках географии».

2. Анализ муниципального тура Всероссийской олимпиады школьников по географии: работа над ошибками.

 

МОУ СОШ №3

Бессмольная Е.В.методист УО

Зюзина Ю.А. рук. РМО.

 

6

24.03.15

Заседание РМО на тему: Проблемы подготовки выпуск- ников к итоговой аттестации.1 Анализ  изучения мониторингов   и   диагностических   срезов   по геогра-фии - Зюзина Ю.А.  рук. РМО

2.Новинки географического методического материала. 3.«Организация итогового контроля на уроках географии»

 4.Итоги работы РМО. Планирование на новый учебный     год -  Зюзина Ю.А. рук. РМО.

 

МОШИ ЛИ.

Бессмольная Е.В методист УО

Зюзина Ю.А. рук. РМО.

 

2015-2016 учебный год

 

АНАЛИЗ РАБОТЫ

РМО  учителей  географии  Балашовского муниципального района

за 2014-2015 учебный год

 

 

План работы РМО учителей географии на 2015 - 2016 учебный  год 

Дата

Содержание

Место проведения

                               Ответственные

1

03.09.15.

Заседание РМО на тему: «Основные направления педагогическойдеятельности  в рамках преподавания географии»

1.Анализ  результатов ЕГЭ и ГИА: основные ошибки, рекомендации. (Бессмольная Е.В. , Методист УО)

2. Анализ работы РМО.(Зюзина Ю. А. рук.РМО)

3. План работы РМО на новый 2015-2016  учебный год

(Зюзина Ю. А. рук.РМО)

4. 170-летию Русского географического общества посвящается…      (Некрылова Л.Л. МОУ СОШ с. Лесное)

 5. Новинки географического методического материала.

( Кравцова Н.М. МОУ СОШ с. Ст. Хопер)

6. Первая научно – практическая конференция для обучающихся

 5-11 классов «География и жизнь» - зарождение традиции

(Тюрина Л.В. МОУ ООШ с. Котоврас)

МОУ СОШ № 7

 

 БессмольнаяЕ.В.методист УО

Зюзина Ю.А. рук. РМО

2

10.2015г

Лаборатория инновационно - методических идей:

«Использование краеведческого материала для формирования метапредметных УУД»

МОУ СОШ с. Пады

БессмольнаяЕ.В.методист УО

Зюзина Ю.А. рук. РМО

 

3

27.10.15

Заседание РМО на тему:

Практико – ориентированный подход  как один из аспектов преподавания географии / Географический калейдоскоп/.  

1. Самостоятельная работа на уроках географии при выполнении практических работ. (Ефанова Л.А. МОУ СОШ с. Терновка)

 2. Географическое краеведение в 6 классе(из опыта работы) (Рыбалкина Л.Т. МОУ СОШ п. Кр. Кудрявка)

3.Районный тур Всероссийской олимпиады школьников по географии. (Зюзина Ю. А. рук. РМО)

4. Мастер – класс на примере проблемного обучения на уроках географии (Гилицкая Т.Ю. МОУ СОШ с. Репное)

5. Дистанционный курс «Удивительный мир географии» -повышение квалификации  (Бабкина Т.А.  МОУ СОШ с. Барки)

МОУ СОШ № 7

БессмольнаяЕ.В.методист УО

Зюзина Ю.А. рук. РМО

4

20.01.16

Заседание РМО на тему: Современные подходы в преподавании  географии /Методическая лаборатория /. 1. Особенности образовательного процесса с учетом гендерных различий обучающихся. (Комочков А.И. МОУ СОШ № 9)

2.  Анализ муниципального тура Всероссийской олимпиады школьников по географии. Анализ изучения мониторингов   и   диагностических  срезов по географии.  (Зюзина Ю. А. рук. РМО )

3. Анализ демоверсии КИМ ЕГЭ по географии на 2015-2016 учебный год. (Гребенникова Н.Д. МОУ СОШ р.п.Пинеровка)

4. «Использование нетрадиционных форм уроков для создания условий эффективного самоопределения школьников».Мастер - класс (Зенкина Л.М.. МОУ СОШ № 5)

МОУ СОШ № 7

 

БессмольнаяЕ.В.методист УО

Зюзина Ю.А. рук. РМО.

 

       5

Март

2016

Лаборатория инновационно - методических идей:

« Использование краеведческого подхода в формировании ключевых компетенций посредством  организации экскурсий как одной из форм обучения географии»

МОУ СОШ № 7

 

МОУ СОШ № 7

 

БессмольнаяЕ.В.методист УО

Зюзина Ю.А. рук. РМО

 

6

24.03.16

Заседание РМО на тему: Вопросы подготовки учащихся к  успешной сдаче ЕГЭ, ОГЭ по географии /Круглый стол/

1.Анализ демоверсии КИМ ОГЭ по географии на 2015-2016 учебный год. ( Косоногова Н.К. МОУ СОШ с. Хоперское)

2.Проблема индивидуализации обучения в условиях подготовки к ОГЭ и ЕГЭ (Краснощекова  Л.А. МОУ Гимназия им. Ю.А.Гарнаева)

3.Итоги работы РМО. Планирование на новый учебный  год - (Зюзина Ю.А. рук.РМО.)

4. Мастер – класс. Урок географии в 9 классе с элементами подготовки к ОГЭ (Гусева Н.В. МОШИ ЛИ)

 

Бессмольная Е.В методист УО

Зюзина Ю.А. рук. РМО.

 

 

Протоколы заседаний  РМО учителей географии 

 

Протокол № 3

Заседания РМО учителей географии на тему: Современные подходы в преподавании географии /Методическая лаборатория / от 20.01.16 года, присутствовало 18 человек.

 

Повестка дня:

1Анализ муниципального тура Всероссийской олимпиады школьников по географии. Анализ изучения мониторингов и диагностических срезов по географии. - Зюзина Ю. А. рук. РМО

2Особенности образовательного процесса с учетом гендерных различий обучающихся. - Комочков А.И. МОУ СОШ № 9

3. «Использование нетрадиционных форм уроков для создания условий эффективного самоопределения школьников». Мастер – класс - Зенкина Л.М.. МОУ СОШ № 5

4. «Методы создания проблемной ситуации на уроках географии»– Гилицкая Т.Ю., МОУ СОШ с. Репное

 

  1. По первому вопросу слушали Зюзину Ю.А.. В своем выступлении она проанализировала итоги прошедшей 20 ноября 2015г. Всероссийской олимпиады школьников по географии. Итоги олимпиады показали, что учащиеся:

  1. Не умеют работать с топографической картой (7-11 класс), особенно с теми вопросами, где надо вычислить площадь водного сечения и расход воды по известным гидрографическим характеристикам реки. (10-11 класс); вычислить сечение рельефа данного фрагмента карты (7-8 класс)

  2. Затрудняются в определении зональных и интразональных типов почв (в школьной программе слово «интразональный» не применяется, поэтому многих учащихся оно смутило) (7-8 класс);

  3. Не знают расположение географических объектов на картах (7-11 класс);

  4. Не могут производить расчеты (7-11 класс)

  5. Слабо знают тектоническое строение территории России, межотраслевые комплексы РФ, статистические данные (10-11 класс);

  6. Плохо знают политико - административную карту России, циркуляцию атмосферы (9 класс).

  7. Слабо ориентируются в вопросах истории (о ВОВ и правлении Ивана Грозного) (7-8 класс)

  8. Не знают краеведческий материал (7-11 класс)

В целом итоги олимпиады оказались неважными. Претендентов на участие в областном туре Всероссийской олимпиады по географии нет ни в одной параллели. Призерами чисто условно можно отметить учащихся, которые набрали наибольшее количество баллов, но до призеров олимпийского уровня они не дотянули:

  1. в 11 классе являются Афанасьева Елена Сергеевна, (МОУ «Гимназия им. Гарнаева», учитель Краснощекова Л. А.), Истягин Александр Александрович (МОУ «Гимназия № 1» , учитель Галкина И. Е.), Куковский Павел Дмитриевич (МОУ СОШ№12, учитель Жутова В.В.).

  2. В 10 классе Тарараксина Александра Геннадьевна (МОУ «Лицей №1», учитель Кононенко С. Г.), Горлина Полина Александровна (МОУ СОШ № 9, учитель Комочков А.И.).

  3. В 9 классе это Городников Александр Игоревич (МОУ СОШ№12, учитель Жутова В.В.), Дубинин Никита Вадимович (МОУ «Лицей №1», учитель Гусева Н.В.).

  4. В 8 классе Карагодин Илья Александрович (МОУ СОШ № 6, учитель Бибаева И.В.), Ковалев Сергей Владимирович (МОУ СОШ № 3, учитель Гришилова Т.А.), Цабовский Виктор Евгеньевич (МОУ СОШ№12, учитель Жутова В.В.).

  5. В 7 классе Пакусин Александр Денисович (МОУ СОШ № 9, учитель Комочков А.И.), Зацаринин Артем Владимирович (МОУ СОШ № 7, учитель Ковалева Н.А.), Александрова Анастасия Алексеевна (МОУ СОШ с. Хоперское, учитель Косоногова Н.К.).

Понятно, что в олимпиадах подразумевается участие одаренных учащихся, но на практике, как правило, одни и те же учащиеся участвуют в олимпиадах по всем предметам, поэтому объять необъятное они физически не могут. В связи с этим хотелось бы, чтобы олимпиадные задания были все же приближены к обычной средней школе, а не к профильным географическим учебным заведениям и географическим факультетам СГУ.

Далее в своем выступлении она подвела итоги проходившего в декабре 2015 г. промежуточного мониторинга по географии. Были сообщены результаты по 9-м и 11-м классам, указаны наиболее трудные для учащихся темы и даны рекомендации по дополнительному рассмотрению наиболее часто встречающихся ошибок.

  1. По второму вопросу выступил учитель географии МОУ СОШ № 9

Комочков А.И. Его выступление « Особенности образовательного процесса с учетом гендерных различий обучающихся» было очень интересным, т.к. школа, где работает учитель, проводит именно такое обучение. Он поделился своими выводами по применению методики на основе гендерных различий учащихся в разных возрастных группах и убежден, что оно приносит свои результаты. Особенность состоит в том, что в классах, где мальчики и девочки обучаются раздельно, существуют свои отличительные особенности преподавания и восприятия учебного материала, в выполнении практических работ, в условиях усвоения теории, поведении, уровне активности и т.д.

3. По третьему вопросу слушали учителя географии МОУ СОШ № 5 Зенкину Л.М.. Она показала мастер – класс: «Использование нетрадиционных форм уроков для создания условий эффективного самоопределения школьников». Присутствующие были разделены на две команды, на вырезанных из бумаги корабликах они написали название команд и девизы, которые затем прикрепили на доску. Затем все вместе составляем кластер «Черты характера средневекового мореплавателя». Пошагово прошли три тура заданий, отраженных на слайдах: 1) «О чем и о ком пойдет речь?», 2) «Вопрос – ответ», 3) «Разгадай кроссворд». В качестве закрепления решили тест со взаимопроверкой и в итоге провели рефлексию. В результате все учащиеся оценены, довольны собой, успешны.

4. По четвертому вопросу выступила учитель географии МОУ СОШ с. Репное Гилицкая Т.Ю. Она выступила с сообщением «Методы создания проблемной ситуации на уроках географии»Существуют три основных метода постановки учебной проблемы: 1) побуждающий от проблемной ситуации диалог; 2) подводящий к теме диалог; 3) сообщение темы с мотивирующим приемом. Каждый из этих методов был рассмотрен на конкретных примерах из уроков в 5 классе с учетом требований ФГОС.

По итогам заседания РМО было принято решение:

  1. Учесть замечания и пожелания в ходе анализа районной олимпиады. Принять меры по устранению пробелов в знаниях учащихся при подготовке к олимпиадам.

2. Учесть ошибки учащихся при написании промежуточного мониторинга, использовать вопросы наиболее трудных тем для подготовки к ОГЭ и ЕГЭ.

3. Принять во внимание изменения в проведении ОГЭ и ЕГЭ, познакомить учащихся с данными изменениями, использовать материалы ФИПИ для подготовки к итоговой аттестации.

4. Разместить материалы представленных выступлений на сайте учителей географии для ознакомления и возможного использования другими учителями.

Руководитель РМО Зюзина Ю.А.

Справка

по итогам промежуточного мониторинга предметных знаний по географии в 9-х , 11 классах общеобразовательных организаций г. Балашова и Балашовского района

в 2015-2016 учебном году

 

 

2016-2017 учебный год

 

АНАЛИЗ РАБОТЫ

РМО  учителей географии Балашовского района

за 2015-2016 учебный год

 

 

Тема, цель, задачи РМО на следующий учебный год.

Организация работы районного методического объединения (РМО) учителей географии  Балашовского района  в 2016-2017 учебном  году

Методическая тема:

«Создание условий для повышения профессиональной компетентности учителя географии в условиях реализации федерального государственного образовательного  стандарта основного общего образования».

Цель:  изучение и внедрение новых педагогических технологий как средство повышения компетентности учителей географии.

Задачи работы РМО:

  • повысить уровень педагогического мастерства учителей географии в процессе освоения новых технологий;
  • активизировать работу сайта РМО учителей географии;
  • создавать условия для обеспечения профессионального, культурного и творческого роста педагогов;
  • способствовать освоению и внедрению новых образовательных технологий, в том числе информационно-коммуникационных;
  • продолжить формирование банка актуального педагогического опыта, распространяя его и внедряя в практику работы учителей;
  • создавать условия для творческой работы педагогов с перспективой на научно-исследовательскую деятельность;

 

Анализ работы РМО учителей географии  Балашовского района за 2017-2018 учебный год

 

План работы РМО учителей географии Балашовского района на 2018-2019 учебный год

 

Анализ работы РМО учителей географии Балашовского района за 2018-2019 учебный год 

 

План работы РМО учителей географии Балашовского района на 2019-2020 учебный год

 

Анализ работы РМО учителей географии Балашовского района за 2019-2020учебный год

 

План работы РМО учителей географии Балашовского района на 2020-2021 уч

Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2024 | Сделать бесплатный сайт с uCoz