2014/2015 уч/ год
Тема РМО учителей географии в 2014– 2015 учебном году:
«Организационно-педагогические аспекты повышения качества образования в системе урочной и внеурочной деятельности»
Цель:
Реализация личностно ориентированного, практико-ориентированного, развивающего подходов в системе урочной и внеурочной работы погеографии в рамках перехода на новые образовательные стандарты.
Задачи работы РМО:
- Отработка системы внеурочной и индивидуальной работы с учащимися, имеющими высокий уровень учебной мотивации;
- Реализация творческих возможностей учителя как основы для повышения результатов учебно-воспитательного процесса;
- создание условий для обеспечения профессионального, культурного и творческого роста педагогов;
- Освоение и практическое использование современных образовательных технологий.
- Создание оптимальной и эффективной системы работы с одаренными детьми, подготовка учащихся к творческим конкурсам, олимпиадам, конференциям.
- создание организационных условий для курсовой подготовки педагогических работников;
- продолжение формирование банка актуального педагогического опыта;
- активизация работы сайта РМО учителей географии
План работы РМО учителей географии на 2014 - 2015 учебный год
№ |
Дата |
Содержание |
Место проведения |
Ответственные |
1 |
29.08.14. |
Заседание РМО на тему: «Актуальные вопросы преподавания географии» /Круглый стол/.. 1. Анализ работы РМО. Перспективы деятельности. Анализ результатов ЕГЭ и ГИА: основные ошибки, рекомендации. Географические конкурсы. Аттестация учителей, курсы переподготовки. Зюзина Ю. А. рук. РМО. План работы РМО на новый 2013-2014 учебный год; |
МОУ СОШ № 3
|
Бессмольная Е.В.методист УО Зюзина Ю.А. рук. РМО |
3 |
28.10.14 |
Заседание РМО на тему: Развитие универсальных учебных действий на уроках географии. / Творческая мастерская педагогических идей/. 1. «Применение проблемного обучения на уроках географии». 2.«Реализация дифференцированного подхода в системе преподавания географии». 3.Районный тур Всероссийской олимпиады школьников по географии. Зюзина Ю. А. рук. РМО |
МОШИ ЛИ |
Бессмольная Е.В.методист УО Зюзина Ю.А. рук. РМО |
4 |
Декабрь 2014 |
Лаборатория инновационно - методических идей: «Историко – географический аспект в изучении Географического положения Саратовской области» МОУ СОШ р.п. Пинеровка
|
МОУ СОШ р.п.Пинеров ка |
Бессмольная Е.В.методист УО Зюзина Ю.А. рук. РМО дир. МОУ СОШ р.п.Пинеровка |
5 |
20.01.14 |
Заседание РМО на тему: «Актуальные методики и педагогические технологии при изучении географии» /Методическая лаборатория /. 1«Организация самостоятельной работы на уроках географии». 2. Анализ муниципального тура Всероссийской олимпиады школьников по географии: работа над ошибками.
|
МОУ СОШ №3 |
Бессмольная Е.В.методист УО Зюзина Ю.А. рук. РМО.
|
6 |
24.03.15 |
Заседание РМО на тему: Проблемы подготовки выпуск- ников к итоговой аттестации.1 Анализ изучения мониторингов и диагностических срезов по геогра-фии - Зюзина Ю.А. рук. РМО 2.Новинки географического методического материала. 3.«Организация итогового контроля на уроках географии» 4.Итоги работы РМО. Планирование на новый учебный год - Зюзина Ю.А. рук. РМО.
|
МОШИ ЛИ. |
Бессмольная Е.В методист УО Зюзина Ю.А. рук. РМО. |
2015-2016 учебный год
РМО учителей географии Балашовского муниципального района
План работы РМО учителей географии на 2015 - 2016 учебный год
№ |
Дата |
Содержание |
Место проведения |
Ответственные |
1 |
03.09.15. |
Заседание РМО на тему: «Основные направления педагогическойдеятельности в рамках преподавания географии» 1.Анализ результатов ЕГЭ и ГИА: основные ошибки, рекомендации. (Бессмольная Е.В. , Методист УО) 2. Анализ работы РМО.(Зюзина Ю. А. рук.РМО) 3. План работы РМО на новый 2015-2016 учебный год (Зюзина Ю. А. рук.РМО) 4. 170-летию Русского географического общества посвящается… (Некрылова Л.Л. МОУ СОШ с. Лесное) 5. Новинки географического методического материала. ( Кравцова Н.М. МОУ СОШ с. Ст. Хопер) 6. Первая научно – практическая конференция для обучающихся 5-11 классов «География и жизнь» - зарождение традиции (Тюрина Л.В. МОУ ООШ с. Котоврас) |
МОУ СОШ № 7
|
БессмольнаяЕ.В.методист УО Зюзина Ю.А. рук. РМО |
2 |
10.2015г |
Лаборатория инновационно - методических идей: «Использование краеведческого материала для формирования метапредметных УУД» |
МОУ СОШ с. Пады |
БессмольнаяЕ.В.методист УО Зюзина Ю.А. рук. РМО
|
3 |
27.10.15 |
Заседание РМО на тему: Практико – ориентированный подход как один из аспектов преподавания географии / Географический калейдоскоп/. 1. Самостоятельная работа на уроках географии при выполнении практических работ. (Ефанова Л.А. МОУ СОШ с. Терновка) 2. Географическое краеведение в 6 классе(из опыта работы) (Рыбалкина Л.Т. МОУ СОШ п. Кр. Кудрявка) 3.Районный тур Всероссийской олимпиады школьников по географии. (Зюзина Ю. А. рук. РМО) 4. Мастер – класс на примере проблемного обучения на уроках географии (Гилицкая Т.Ю. МОУ СОШ с. Репное) 5. Дистанционный курс «Удивительный мир географии» -повышение квалификации (Бабкина Т.А. МОУ СОШ с. Барки) |
МОУ СОШ № 7 |
БессмольнаяЕ.В.методист УО Зюзина Ю.А. рук. РМО |
4 |
20.01.16 |
Заседание РМО на тему: Современные подходы в преподавании географии /Методическая лаборатория /. 1. Особенности образовательного процесса с учетом гендерных различий обучающихся. (Комочков А.И. МОУ СОШ № 9) 2. Анализ муниципального тура Всероссийской олимпиады школьников по географии. Анализ изучения мониторингов и диагностических срезов по географии. (Зюзина Ю. А. рук. РМО ) 3. Анализ демоверсии КИМ ЕГЭ по географии на 2015-2016 учебный год. (Гребенникова Н.Д. МОУ СОШ р.п.Пинеровка) 4. «Использование нетрадиционных форм уроков для создания условий эффективного самоопределения школьников».Мастер - класс (Зенкина Л.М.. МОУ СОШ № 5) |
МОУ СОШ № 7
|
БессмольнаяЕ.В.методист УО Зюзина Ю.А. рук. РМО.
|
5 |
Март 2016 |
Лаборатория инновационно - методических идей: « Использование краеведческого подхода в формировании ключевых компетенций посредством организации экскурсий как одной из форм обучения географии» МОУ СОШ № 7
|
МОУ СОШ № 7
|
БессмольнаяЕ.В.методист УО Зюзина Ю.А. рук. РМО
|
6 |
24.03.16 |
Заседание РМО на тему: Вопросы подготовки учащихся к успешной сдаче ЕГЭ, ОГЭ по географии /Круглый стол/ 1.Анализ демоверсии КИМ ОГЭ по географии на 2015-2016 учебный год. ( Косоногова Н.К. МОУ СОШ с. Хоперское) 2.Проблема индивидуализации обучения в условиях подготовки к ОГЭ и ЕГЭ (Краснощекова Л.А. МОУ Гимназия им. Ю.А.Гарнаева) 3.Итоги работы РМО. Планирование на новый учебный год - (Зюзина Ю.А. рук.РМО.) 4. Мастер – класс. Урок географии в 9 классе с элементами подготовки к ОГЭ (Гусева Н.В. МОШИ ЛИ) |
Бессмольная Е.В методист УО Зюзина Ю.А. рук. РМО. |
Протоколы заседаний РМО учителей географии
Протокол № 3
Заседания РМО учителей географии на тему: Современные подходы в преподавании географии /Методическая лаборатория / от 20.01.16 года, присутствовало 18 человек.
Повестка дня:
1. Анализ муниципального тура Всероссийской олимпиады школьников по географии. Анализ изучения мониторингов и диагностических срезов по географии. - Зюзина Ю. А. рук. РМО
2. Особенности образовательного процесса с учетом гендерных различий обучающихся. - Комочков А.И. МОУ СОШ № 9
3. «Использование нетрадиционных форм уроков для создания условий эффективного самоопределения школьников». Мастер – класс - Зенкина Л.М.. МОУ СОШ № 5
4. «Методы создания проблемной ситуации на уроках географии»– Гилицкая Т.Ю., МОУ СОШ с. Репное
-
По первому вопросу слушали Зюзину Ю.А.. В своем выступлении она проанализировала итоги прошедшей 20 ноября 2015г. Всероссийской олимпиады школьников по географии. Итоги олимпиады показали, что учащиеся:
-
Не умеют работать с топографической картой (7-11 класс), особенно с теми вопросами, где надо вычислить площадь водного сечения и расход воды по известным гидрографическим характеристикам реки. (10-11 класс); вычислить сечение рельефа данного фрагмента карты (7-8 класс)
-
Затрудняются в определении зональных и интразональных типов почв (в школьной программе слово «интразональный» не применяется, поэтому многих учащихся оно смутило) (7-8 класс);
-
Не знают расположение географических объектов на картах (7-11 класс);
-
Не могут производить расчеты (7-11 класс)
-
Слабо знают тектоническое строение территории России, межотраслевые комплексы РФ, статистические данные (10-11 класс);
-
Плохо знают политико - административную карту России, циркуляцию атмосферы (9 класс).
-
Слабо ориентируются в вопросах истории (о ВОВ и правлении Ивана Грозного) (7-8 класс)
-
Не знают краеведческий материал (7-11 класс)
В целом итоги олимпиады оказались неважными. Претендентов на участие в областном туре Всероссийской олимпиады по географии нет ни в одной параллели. Призерами чисто условно можно отметить учащихся, которые набрали наибольшее количество баллов, но до призеров олимпийского уровня они не дотянули:
-
в 11 классе являются Афанасьева Елена Сергеевна, (МОУ «Гимназия им. Гарнаева», учитель Краснощекова Л. А.), Истягин Александр Александрович (МОУ «Гимназия № 1» , учитель Галкина И. Е.), Куковский Павел Дмитриевич (МОУ СОШ№12, учитель Жутова В.В.).
-
В 10 классе Тарараксина Александра Геннадьевна (МОУ «Лицей №1», учитель Кононенко С. Г.), Горлина Полина Александровна (МОУ СОШ № 9, учитель Комочков А.И.).
-
В 9 классе это Городников Александр Игоревич (МОУ СОШ№12, учитель Жутова В.В.), Дубинин Никита Вадимович (МОУ «Лицей №1», учитель Гусева Н.В.).
-
В 8 классе Карагодин Илья Александрович (МОУ СОШ № 6, учитель Бибаева И.В.), Ковалев Сергей Владимирович (МОУ СОШ № 3, учитель Гришилова Т.А.), Цабовский Виктор Евгеньевич (МОУ СОШ№12, учитель Жутова В.В.).
-
В 7 классе Пакусин Александр Денисович (МОУ СОШ № 9, учитель Комочков А.И.), Зацаринин Артем Владимирович (МОУ СОШ № 7, учитель Ковалева Н.А.), Александрова Анастасия Алексеевна (МОУ СОШ с. Хоперское, учитель Косоногова Н.К.).
Понятно, что в олимпиадах подразумевается участие одаренных учащихся, но на практике, как правило, одни и те же учащиеся участвуют в олимпиадах по всем предметам, поэтому объять необъятное они физически не могут. В связи с этим хотелось бы, чтобы олимпиадные задания были все же приближены к обычной средней школе, а не к профильным географическим учебным заведениям и географическим факультетам СГУ.
Далее в своем выступлении она подвела итоги проходившего в декабре 2015 г. промежуточного мониторинга по географии. Были сообщены результаты по 9-м и 11-м классам, указаны наиболее трудные для учащихся темы и даны рекомендации по дополнительному рассмотрению наиболее часто встречающихся ошибок.
-
По второму вопросу выступил учитель географии МОУ СОШ № 9
Комочков А.И. Его выступление « Особенности образовательного процесса с учетом гендерных различий обучающихся» было очень интересным, т.к. школа, где работает учитель, проводит именно такое обучение. Он поделился своими выводами по применению методики на основе гендерных различий учащихся в разных возрастных группах и убежден, что оно приносит свои результаты. Особенность состоит в том, что в классах, где мальчики и девочки обучаются раздельно, существуют свои отличительные особенности преподавания и восприятия учебного материала, в выполнении практических работ, в условиях усвоения теории, поведении, уровне активности и т.д.
3. По третьему вопросу слушали учителя географии МОУ СОШ № 5 Зенкину Л.М.. Она показала мастер – класс: «Использование нетрадиционных форм уроков для создания условий эффективного самоопределения школьников». Присутствующие были разделены на две команды, на вырезанных из бумаги корабликах они написали название команд и девизы, которые затем прикрепили на доску. Затем все вместе составляем кластер «Черты характера средневекового мореплавателя». Пошагово прошли три тура заданий, отраженных на слайдах: 1) «О чем и о ком пойдет речь?», 2) «Вопрос – ответ», 3) «Разгадай кроссворд». В качестве закрепления решили тест со взаимопроверкой и в итоге провели рефлексию. В результате все учащиеся оценены, довольны собой, успешны.
4. По четвертому вопросу выступила учитель географии МОУ СОШ с. Репное Гилицкая Т.Ю. Она выступила с сообщением «Методы создания проблемной ситуации на уроках географии». Существуют три основных метода постановки учебной проблемы: 1) побуждающий от проблемной ситуации диалог; 2) подводящий к теме диалог; 3) сообщение темы с мотивирующим приемом. Каждый из этих методов был рассмотрен на конкретных примерах из уроков в 5 классе с учетом требований ФГОС.
По итогам заседания РМО было принято решение:
-
Учесть замечания и пожелания в ходе анализа районной олимпиады. Принять меры по устранению пробелов в знаниях учащихся при подготовке к олимпиадам.
2. Учесть ошибки учащихся при написании промежуточного мониторинга, использовать вопросы наиболее трудных тем для подготовки к ОГЭ и ЕГЭ.
3. Принять во внимание изменения в проведении ОГЭ и ЕГЭ, познакомить учащихся с данными изменениями, использовать материалы ФИПИ для подготовки к итоговой аттестации.
4. Разместить материалы представленных выступлений на сайте учителей географии для ознакомления и возможного использования другими учителями.
Руководитель РМО Зюзина Ю.А.
2016-2017 учебный год
РМО учителей географии Балашовского района
Тема, цель, задачи РМО на следующий учебный год.
Организация работы районного методического объединения (РМО) учителей географии Балашовского района в 2016-2017 учебном году
Методическая тема:
«Создание условий для повышения профессиональной компетентности учителя географии в условиях реализации федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования».
Цель: изучение и внедрение новых педагогических технологий как средство повышения компетентности учителей географии.
Задачи работы РМО:
- повысить уровень педагогического мастерства учителей географии в процессе освоения новых технологий;
- активизировать работу сайта РМО учителей географии;
- создавать условия для обеспечения профессионального, культурного и творческого роста педагогов;
- способствовать освоению и внедрению новых образовательных технологий, в том числе информационно-коммуникационных;
- продолжить формирование банка актуального педагогического опыта, распространяя его и внедряя в практику работы учителей;
- создавать условия для творческой работы педагогов с перспективой на научно-исследовательскую деятельность;
- усилить практическую направленность преподавания географии.
План работы РМО учителей географии на 2016 - 2017 учебный год.
-
План работы РМО учителей географии на 2017-2018 учебный год.
- усилить практическую направленность преподавания географии.
Анализ работы РМО учителей географии Балашовского района за 2017-2018 учебный год
План работы РМО учителей географии Балашовского района на 2018-2019 учебный год
Анализ работы РМО учителей географии Балашовского района за 2018-2019 учебный год
План работы РМО учителей географии Балашовского района на 2019-2020 учебный год
Анализ работы РМО учителей географии Балашовского района за 2019-2020учебный год
План работы РМО учителей географии Балашовского района на 2020-2021 уч